Странно все это...
Мне вот интересно, а нормально продолжать постить фотки куклы, которая тебе уже не принадлежит? Ну да, сказано, что у куклы теперь другой владелец, но все-таки? Мне как-то априори казалось, что когда ты куклу продал, то все, фототчки в архив и любуемся у нового владельца, и использовать как-то то, что сам когда-то наснимал, некорректно. Я даже не знаю, что в таких случаях говорить, потому что этого уже вроде как и нет и развития никакого тоже не будет.

Или я загоняюсь слишком на этот счет, не знаю даже. Хотя в теме тотальный игнор, так что возможно не только я так думаю.

@темы: думы

Комментарии
19.04.2016 в 23:33

очень хорошая девочка
Если фото прямо хорошие, то почему бы и не показать:)
19.04.2016 в 23:35

Странно все это...
dollylo, ну потому что как бы не твое уже. Надо было показывать, пока твое было. =) Я переставляю себя на месте нового хозяина и лично мне было бы некомфортно, особенно если бы я решила мейк не менять или там образ или еще что. Вроде как в мою куклу кто-то продолжает играть.

P.S. прекрасная у вас Заолл. =З Фото такие красивые по цветам и платье ее меня прямо притягивает. Вы сами шили?
19.04.2016 в 23:37

Как мало люди знают о добрых феях..
По мне, так нормально какое-то время выкладывать фото с проданной куклой в портфолио либо в соответствующие темы как образец. Ну бывает, что уехала и кукла, и собственно работа (мейк или аутфит), переснять не получится, а поставить в список работ к себе надо.
Постить в игровой-общабельной теме... ну разве что очень хочется, а новый владелец куклы не против (то есть предварительно спросив).
19.04.2016 в 23:39

Странно все это...
osennaya_feya, ненене, портфолио - это портфолио, ты там не куклу показываешь, а платье/мейк/парик, свою работу короче. Тут речь именно о фотосессиях и молдовых темах.
19.04.2016 в 23:41

Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
Вообще это не нормально. Разве что я понимаю такое использование в мобах "а раньше у меня был..." или для какой-то технической информации. Ну или еще если фотография старая и для чего-то очень нужна (например, раньше эта была кукла из истории, потом ее продали, а сейчас надо сделать отсылку к тому, что было в истории). Ну или швея делала промо-фото на этой кукле,а теперь платье продает. Но и в целом все. а в идеале и на такое спрашивать разрешение, просто из уважение и как формальность, но лично для меня - не обязательно, это не так важно
Конечно, запретить вроде как нельзя показывать проданную куклу. Но мне всегда казалось, что это из разряда "одно из негласных правил этики и вежливости среди бждшников", если так можно сказать. Иначе говоря, что продаешь вещь - ты полностью продаешь вмести с этим и право ее показа :nope:
Лично я бы высказала человеку, если бы увидела, что думаю о таком поступке :nope:
19.04.2016 в 23:47

Хотела высказать свою имху, но Властелин Ничего все сказала) Полностью согласна с ней.
19.04.2016 в 23:48

Это очень важно: девочке нужен новый игрушечный единорог! (с)
Legend, фотографии принадлежат тому, кто их сделал. И пользоваться ими он вправе на свое усмотрение.
Продана только кукла, а не право на использование ранее сделанных фотографий.
Остальные моменты решаются по человеческой договоренности.
19.04.2016 в 23:50

Если я стану идеалом, то кто же станет мной?
нет, не нормально ХД Нормально если ты раз впал в ностальгию, или к слову пришлось. Аля - о, у меня была такая кукла, вот фото, или ссылка на альбом. Или если ты в дневничке- вот фотосет, что я не успел выставить перед продажей.
А если ты постишь и постишь в общественной теме, то это как-то неуважительно к новому владельцу, я считаю.
19.04.2016 в 23:54

Ник читается как Луигерн || If you're allergic to RENT then a part of you is a little dead inside (c) Rapp
Я вот всё думала, как ей намекнуть, что это не комильфо, но так и не придумала. Причем, чем человек руководствуется - я понять не могу. Пока кукла ей принадлежала, она её не показывала, кукла страшная и она сама это признаёт, и фотографии тоже ценности никакой не представляют.

Кстати, именно эта кукла могла стать Этельбертой)) Мы с Перегриной хотели её купить на двоих, но продавец там ещё и мутная очень, на вопросы о сертификате и смывке "мейка" отвечала через раз, а потом совсем слилась. Представь, какой бы был контраст :laugh:
20.04.2016 в 00:05

мне кажется в этой ситуации вы показываете свои ФОТОГРАФИИ они, априори, остаются вашей собственностью. даже если кукла уже у другого хозяина, даже если новый хозяин оставил тот же самый мейк и ту же самую одежду.(можно конечно приписку каждый раз делать. блаблабла фото того-то того-то нынешний владелиц куклы тот то тот то.)

а так, это ваше творчество. ваше творение, почему бы его не показать)
20.04.2016 в 00:11

"Может быть, Вы не заметили, - жизнь вообще несправедлива!" © С.Снейп.
нормально продолжать постить фотки куклы, которая тебе уже не принадлежит?
Не думаю. Сохранить на хостинге - вполне естественно, всё прочее - лукавство)
20.04.2016 в 00:13

фотографии принадлежат тому, кто их сделал. И пользоваться ими он вправе на свое усмотрение.
Продана только кукла, а не право на использование ранее сделанных фотографий.
Остальные моменты решаются по человеческой договоренности.

+100500. Не вижу проблемы.
20.04.2016 в 00:17

Здесь, где за мной не гонятся ни фанаты, ни журналисты, почему ... меня преследует свинья? (с)
думаю что в этом ничего криминального нет.
проблема все же в том, кто куклу купил. Или он окнорм относится, или не окнорм.

я лично не считаю что проблема. Мне было бы все равно:shy:
20.04.2016 в 00:28

мне как покупателю или новому владельцу такой куклы было бы неприятно, если бы предыдущий владелец продолжил играть проданной куклой. Особенно, если образ, мейк и все прочее остались как у прежнего владельца. Ну просто я купила куклу себе, а не для того, чтобы ею за меня еще и прилюдно играли. И мне пофигу на права на использование своих фото. Это как-то больше к правилам приличия в бжд-тусовке относится, чем к правам на фото ИМХО... Исключения-это демонстрация своих трудов/умений на кукле:мейк, одежда, мод.
Другое дело, если новый владелец совсем не возражает. Но я бы предпочла о таком развитии событий в будущем знать до покупки куклы, а не сталкиваться с этим уже после приобретения. Хотя это личная реакция. Каждый по-своему видит ситуацию.
20.04.2016 в 00:29

Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
фотографии принадлежат тому, кто их сделал. И пользоваться ими он вправе на свое усмотрение.
У меня вопрос к тем, кто так считает: то есть это нормально взять и сфотографировать чужую куклу и постить, где захочется, не интересуясь мнением владельца? Лично на мой взгляд, проданная кукла - это уже чужая кукла.
С каких пор в нашем хобби это стало нормальным? :emn: С каких пор у нас стала игнорироваться обычная вежливость, а вдруг отношения старого и нового владельца перешли на условия TFP? :emn:
Я еще понимаю ситуации на пати, но и то, если человек не хочет распространения своих фото в сети - он не разрешает куклу фотографировать (или потом просит убрать, если пропустил). Если не запрещает, по умолчанию считается, что да, это фото можно запостить в отчете по пати. Ну и аналогично со встречами и общими прогулками. В общем, тонкостей много.
Но я искренне удивлена, что люди считают нормальным продать куклу, а все равно постить фотографии чужой куклы везде-везде, не интересуясь желаниями нового владельца. При том, как показывает этот тред, это не единичный случай О_О
По мне это как с плагиатом в нашем хобби: в общем-то, никто никому ничего не обязан,да и вообще "все давно придумано не нами", но это просто некрасиво как минимум.
Хотя если бы так стали делать с куклой, которую купила я, то забила бы, меня не сильно беспокоят такие моменты относительно себя.
20.04.2016 в 00:41

Ласковый Изверг
Legend, честно говоря, я тоже это не очень понимаю. Кукла-то уже не принадлежит предыдущему владельцу, её у него нет. Как-то не очень вежливо к нынешнему её владельцу.
Технические фото, портфолио, участие в ностальгических флешмобах - это одно, а вот попытка набрать лайков как-то сомнительна.
20.04.2016 в 01:35

На месте нового владельца мне было бы наплевать совершенно. Я вот наоборот на патичках напрягаюсь когда моих кукол фотографируют, поскольку они у меня исключительно как манекены работают для демонстрации шмоток. Я бы им вообще мешки на голову понадевала если бы это не портило товарный вид шмоток :о))))) Не люблю своих кукол показывать. А первый владелец тоже был владелец и в моем представлении этой кукле не чужой человек :о) Ему можно. Ну это как мой муж может перемывать мне косточки только с моим предыдущим мужем, с остальными нифига!
20.04.2016 в 02:22

Once Upon A Time.
Властелин Ничего, то есть это нормально взять и сфотографировать чужую куклу и постить, где захочется, не интересуясь мнением владельца?
почему чужой? :upset:
на момент сьемки кукла принадлежала старому владельцу, а не новому.

по теме поста ничего криминального не вижу.
у меня есть куклы со вторички, мне фиолетово, если прошлые владельцы даже сейчас выкладывают фото. но я и образы от прежних владельцев не оставляю, так что не знаю, насколько мое мнение может учитываться.
20.04.2016 в 06:54

Настоящее, доброе, вечное - демон то есть.
Legend, по умолчанию считается (так исторически сложилось), что все новые публикуемые фотографии сделаны владельцем куклы. Авторство мейка, аутфита, аксессуаров может и не принадлежать владельцу куклы, и тут указание авторства опционально и конвенционально. Хотя указание рефов на первых фото с мейком или аутфитом от мастера, без сомнения, хороший тон. Исходя из этого принципа, публиковать до этого не опубликованные на ресурсе фото уже проданной куклы не этично, если только нет какой-то договоренности о том, чтобы это произошло. Ну, либо допустима публикация в какой-то личной хронике с указанием, что кукла продана. Либо в портфолио. Для этичности можно и в портфолио указывать "кукла продана" или "кукла больше не принадлежит мастеру". Это все, конечно, имхо. Но, мне кажется, что если даже так получилось, что кукла уже продана, а какой-то интересный сет с ней не опубликован, а хочется, то всегда можно написать новому владельцу перед публикацией и согласовать это с ним. Даже если кому-то в итоге все равно, кто и как публикует фото проданной куклы, кому-то это может быть важно, и это элементарная тактичность.
20.04.2016 в 08:03

Здесь, где за мной не гонятся ни фанаты, ни журналисты, почему ... меня преследует свинья? (с)
Но я искренне удивлена, что люди считают нормальным продать куклу, а все равно постить фотографии чужой куклы везде-везде, не интересуясь желаниями нового владельца. При том, как показывает этот тред, это не единичный случай О_О
ну я лично тут с точки зрения покупателя пишу. Мне было совершенно пофигу кто там чего показывает:) Сама не показывала проданных) потому сделала опрометчивый вывод и написала, что считаю нормальным это. Нет, ну с точки зрения этики и бла бла бла. Но в целом ничего криминально я лично не вижу) по-моему, Алена как раз и спросила, кто что думает. Зачем осуждать чужие мнение?
20.04.2016 в 08:21

очень хорошая девочка
Legend, ага, сама шью. Спасибо:)
20.04.2016 в 09:09

какое низкое коварство - полусухое разбавлять!
Мне безразлично, будет ли предыдущий владелец постить старые фото, другой вопрос, что когда я куклу продаю, она для меня потеряла актуальность. Все, проехали, папочка с ее фото перемещается в каталог "продано", мне и самой неинтересно уже постить, так, открыть, поностальгировать раз в год.
20.04.2016 в 10:12

Таким макаром можно наснимать фотосетов на год вперед, куклу продать, а фото постить везде и получать фидбек. Вроде и куклы не имеешь, но все еще можешь играться. Ну да, фото прежнего владельца куклы принадлежат ему же, но вежливость и бждшную этику никто не отменял.
20.04.2016 в 10:15

Legend, сразу скажу, что про Заолл я не в курсе. А вообще считаю тему спорной.
Я покупала некоторых кукол со вторички. Если кукла очень нравится - мне наоборот интересно будет посмотреть на старые фотографии, не важно, когда выложенные. Если куклу покупаю под какой-то собственный образ, то меня будут мало интересовать фотографии предыдущего владельца. Выкладывал ли и будет ли выкладывать ещё. Собственно, мне всё равно, выкладывают ли старые фотографии теперь уже моих кукол.
Считаю, что однозначно так делать плохо только в случае, если человек вдруг решил продать уже проданную куклу и пользуется старыми ещё не показанными фотографиями под видом новых.

Так же я продавала кукол. Трое из них мне нравятся до сих пор. Не могу утверждать, что никогда не захочу выложить старые фото из тех, что ещё так и не выложила. Оговорюсь, что фото старых кукол если и выложу, то только в дневник, а в шапке дневника у меня есть список кукол, которые у меня есть на данный момент.
Две из этих трёх проданы в другие страны. И может быть уже перепроданы. Странновато будет, если я вдруг начну выяснять координаты новых владельцев, чтоб выложить в дневник фотографию...
Ещё одна кукла продана человеку из того же города, что и я. Но человек сделал другой мэйк и кукла выглядит совсем иначе. А старый образ я изначально собиралась оставлять и теперь выходит, что я его буду воплощать в том же самом молде, в близком цвете (была белая, будет бледно-розовый нормал), только тело другое будет.
20.04.2016 в 10:37

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Не вижу ничего плохого, если честно.
При условии, что бывший владелец так и говорит, что фотки старые и кукла уже не моя. Но при этом не тычет в нового владельца.
Кукла в другом доме, у нее другая жизнь.
По мне так это уже и как бы другая кукла, а вовсе не та, что снимали.
Но тут есть нюанс... я-то покупаю, если покупаю, болванку, которую сама крашу, одеваю. По сути с предыдущим владельцем мою куклу ничего более не связывает.
А вот если куклу покупали откастомленную и не предполагали что-то в ней менять... тогда уже - да, по хорошему фоточки лучше не постить. Продал ты ее вместе с образом.
20.04.2016 в 10:38

Я бы бог, но нет. Вы бедный и больной?? Ну-ка прекращайте!! О том, как тактично преподать совет, читайте в "Журнале продвинутых советоводов"
Кукла, которая у меня уже много лет, на ебее до сих пор рекламирует трусы в магазине бывшей владелицы. Да, для меня это странно - но только потому, что несколько лет продавать одни и те же трусы, ИМХО, странно ))
Сами старые фотографии, которые вдруг где-то всплыли или используются, меня совершенно не волнуют. Фотографии кукол, которых я продала, выкладывать не планирую - но если бы вдруг захотела, мне бы и в голову не пришло выискивать новых владельцев и выяснять у них, что они по этому поводу думают. Я не считаю, что играю с ИХ куклой - это физически невозможно, ее нет у меня, как предмета.
20.04.2016 в 11:02

Я считаю нетактичным, когда человек сфотографировал чужих кукол (может одних, может и со своими) и выложил на все доступные ресурсы, не спрося мнения остальных владельцев. Не люблю такое именно за нескольких моментов:
-Бывает, что куклу принесли просто показать лично, не для фото. Т.к. там "мой первый мэйк" и первые опыты шитья. И человек сам понимает, что это не тот уровень, когда не стыдно в интернет выложить.
-Часто бывает, что кукла снята либо на фоне не подходящем для фото, либо в кривой позе. Не всегда владелец куклы успевает заметить, что куклу фотографируют и поправить, если он не против фотографирования. Есть же и фотографы любящие задрать кукле голову. Я свою куклу не хочу так видеть.
-Некоторые выкладывают общие фото без каких либо упоминаний, что на нём не только собственные куклы.
До сих пор иногда натыкаюсь на старые фотографии со своими куклами, выложенными другими людьми. И мне очень не приятно смотреть на своих кукол (даже если их у меня уже нет), если они стоят вывернутые, на стрёмном фоне, одетые в том, что было, т.к. ещё приличного сшить не успела или не научилась ещё.
Вот такое выкладывать, я считаю, не тактично. А старые фото, особенно если указали, что теперь кукла принадлежит другому человеку - по-моему не страшно.
20.04.2016 в 11:13

Это очень важно: девочке нужен новый игрушечный единорог! (с)
Ну, так... К слову. :)

Фотографии в России являются охраняемыми авторским правом объектами (ст. 1259 ГК РФ).
Разрешение на использование фотографий может давать их автор – фотограф, если он не передал такое право другим лицам по договору. (ст. 1270 ГК РФ).

И позволю себе повториться (для любителей моралите): остальные моменты решаются по человеческой договоренности.
20.04.2016 в 11:25

Выкладывать старые фотографии, сделанные тобой, это "играть"? Продал куклу = продал образ и все сопутствующие материалы? Ну вы даёте. Эдак можно договориться до того, что мейкаперы, которые в одной цветовой гамме красят - фу, дурной тон, они же с куклы на куклу образ переносят. =\
20.04.2016 в 11:31

Странно все это...
Властелин Ничего, Ginga Bishounen Touda, вот и мне всегда казалось, что это как бы такая негласная этика между кукольниками. Однако, видимо, не для всех. =)

Любопытница, фото и принадлежат. =) Я не говорю, что надо срочно удалять их ото всюду и делать вид, что куклы такой никогда не было. Но все-таки продолжать ими оперировать как-то странно. Просто ну... зачем?

Никипенок, не то, чтобы это не уважение конечно, просто я смысла такого действия не понимаю. =)

Luthigern, я тоже, поэтому и решила спросить, может это только я заморачиваюсь. =) Что мешало показывать куклу, когда она была во владении, и зачем это делается сейчас - непонятно. Но девушка, кстати, весьма адекватный ответ дала, так что там кажется все ок. =)

Надо же. =) Кукольный мир тесен.

Rybi_nYak, cherrysch, elcatka, надо же, мнения разделились, очень интересно. =) Я понимаю, когда это работа или какой-то проект, который еще не успели показать, какие-то ностальгические темы, но когда это фотографии в молдовой теме или обычные фотосессии... Я знаю, что многие этим грешат и это всегда казалось непонятным. Для меня фото - это важная часть игры и я считаю странным продолжать играть в то, что тебе больше не принадлежит. Если новый владелец не против, то это личное дело каждого конечно, но я бы не стала все равно.

Kisyabric, вот-вот, полностью согласна. Думаю, тут зависит от личного отношения. Я люблю, когда что мое, то мое. =))

Маришка-05, угу. =)

ula-la, отлично просто! XDDD

...seen it all, у меня почти все куклы со вторички (ну люблю я их на вторичке покупать) и, признаться, мне даже в голову не приходило интересоваться, что там поделывают продавцы этих кукол, но если бы я на такое наткнулась мне наверное было бы не очень уютно. =)

androgyny, вот я тоже так всегда думала. Но оказалось, что этот вопрос не так однозначен, как мне казалось. =)

dollylo, ^__^ Цвет просто шикарный.

прыткое полено, аналогично. Я убираю все в архив и раз в пятилетку могу поностальгировать, он не более.

Rayveline, ну так ведь старые фото никто не просит убирать. Они останутся в анналах истории до тех пор, пока хостинг не канет пучину времени. =) Здесь обсуждаются новые публикации, причем не в личном блоге в формате "вот такие куколки у меня были когда-то, ностальджи", а на общественно ресурсе.

Всем спасибо, мне было интересно послушать разные мнения на этот счет. =)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail