воскресенье, 15 июля 2012
Решила написать впечатления от пастели, которой я пользовалась для мейков. ^^ За 5 лет я потратила немало денег и перепробовала кучу разной пастели, прежде чем составила для себя оптимальную рабочую палитру. Сразу скажу, что это
только мое личное впечатление, оно не претендует на истину последней инстанции и может не совпадать с чьим-то еще. Я не экономлю на материалах, стараюсь для себя найти самое лучшее и тем самым максимально упростить техническую часть процесса, поэтому все суждения исключительно субъективны.
Отдельная просьба: избегайте пожалуйста в комментариях замечаний вида "а я такой пользуюсь и у меня все не так". Во-первых у нас могут быть разные критерии "так" и "не так", во-вторых все познается в сравнении, в-третьих каждый материал очень индивидуален, кому-то ложится в руку одно, кому-то другое.
Если есть желание, дополняйте в комментариях обзоры пастели, не представленной в списке. ^^ Я потом вынесу в первый пост.
P.S.
Если цены в долларах указаны, значит на территории России я такую пастель не встречала. Ее конечная стоимость будет выше из-за доставки еще минимум в 1,5 раза.
Краткие обзоры пастели, которые я пробовала для фейсапов.1. Аква-Колор (Россия)
Общее впечатление: среднее. Пастель мягкая и яркая, легко убирается с поверхности, растирается в мелкий порошок, однако цвета нормально ложатся через один, сильно сыплется, пачкается, чтобы мягко растушевывать без комков и разводов нужен навык. Рисовать ею можно, но без привычки получится стандартный "грязинг". Стоит дешево (~80 р. за 8 цв.), но цветовая палитра всего из 64-х цветов, продается только наборами, в которых много "ненужных" для мейка оттенков, некоторые мелки меняют под клиром цвет, выцветает.
2. Гамма (Россия)
Общее впечатление: ужасное, я вообще не знаю, как ею можно работать. Стоит дешево (~100 р. за 12 цветов), продается в России где угодно, удобные наборы, множество оттенков коричневого, бежевого, но других цветов мало. Очень жесткая, крошится, в мелках попадаются камни (или что-то похожее очень твердое, царапающее), вкрапления других цветов, сложно растирается, даже очень мелко натертая ложится комками, очень бледно, грязно, растушевывается тяжело, непредсказуемо меняет цвет, со временем выцветает. На мой взгляд, непригодна для профессиональных мейков.
3. Olki (Россия)
Общее впечатление: не очень. Стоит дешево (~120 р. за 16 цв.), продается где угодно, неплохая палитра, но цвета довольно унылые. Выпускается только наборами. Жесткая (хотя тут раз на раз не приходится), даже мелко растертая ложится тяжело, трудно растушевывается, грязнит, добиться ярких оттенков можно только в несколько слоев, при этом нужен хороший навык, чтобы положить ровно, некоторые оттенки меняются под клиром, выцветает со временем. На мой взгляд, выкинутые деньги, хотя я предвзято отношусь к материалам Олки в целом.
4. Zoukei-Mura (Япония)
Пастель мягкая, но в целом о ней довольно сложно что-то дельное сказать, потому что ее фиг достанешь. На Волкс продается малюсенькими наборчиками по 6 цв. с малюсенькими мелочками, оттенки далеко не уникальные. В общем, на мой взгляд овчинка выделки не стоит.
5. Faber-Castell Polychromos (Германия) - профессиональная, "зеленая". Не путать с "синей" GoldFaber. Ее я тоже пробовала, но давно и совсем мало, так что ничего путного сказать не могу.
Общее впечатление: хорошее. Большая палитра, продается наборами и поштучно, в России часто встречается, но стоит довольно дорого (~850 р. за 12 цв.). Пастель довольно жесткая, сухая, с непривычки может быть сложно наносить, но при этом мелкодисперсная, легко растирается в тонкий порошок. Для успешной работы с ней требуется некоторый навык. Часть цветов ложится не очень ярко, но плотно, без комков, хорошо растушевывается, не сыплется, не пачкает, сглаживает рельеф, сложно развести грязь в работе, просыпанное легко смахивается кистью. Иногда нужно несколько слоев, чтобы добиться насыщенного цвета, но не всегда. Под клиром цвет не меняет, не выцветает. Есть очень интересные и красивые оттенки красного, коричневого, которые я больше ни у кого не встречала. Лично я использую Фабер-Кастелл как дополнительную палитру.
6. Unison (Англия)
Общее впечатление: нормальное. Пастель мягкая, насыщенная, но при этом очень сыпучая и грязнящая. Огромная цветовая палитра, продается как очень удачными профильными наборами (портрет, ландшафт и пр.), так и поштучно. Доступна только за границей, стоит дорого (~5$ за 1 шт.). Мелки не нужно растирать, можно брать прямо кистью, яркие цвета, ложатся хорошо, плотно, хорошо смешиваются на поверхности. Иногда возникают трудности с растушевкой ярких цветов - ложится как бы крупинками, сильно подчеркивает ненужный рельеф. Т.е. если попала пылинка или клир лег не очень ровно - это будет видно. В работе сильно сыплется, просто кисточкой не всегда смахивается, остается на поверхности, так что нужно внимательно следить, чтобы не развести грязь. Особенно яркие цвета бывает сложно удалить с поверхности в случае ошибки.
7. Rembrandt (Голландия)
Общее впечатление: нормальное. Пастель неплохая, мягкая, есть отличные цвета, но на мой взгляд за те же деньги можно найти намного лучше. Большая палитра, продается как профильными наборами, так и поштучно, в России часто встречается, стоит дорого (~90 р. за 1 шт.). Мягкая, но нужно несколько слоев, чтобы добиться яркого цвета, грязнит, некоторые цвета положить ровно трудно, под клиром цвет может либо исчезнуть полностью, либо частично, оставив разводы. Некоторые оттенки меняют цвет и не в лучшую сторону. С этим можно справиться и для меня эта пастель долго составляла основу рабочей палитры, пока я не нашла более подходящие материалы.
8. Schmincke (Германия)
Общее впечатление: хорошее. Большая палитра, продается как наборами, так и поштучно, встречается в России, стоит дорого (~150 р. за 1 шт.]). Пастель мягкая, можно набирать прямо с мелка, цвета очень яркие, насыщенные, ложатся хорошо, плотно, легко растушевываются, не меняются под клиром. Сыпучая, в работе легко развести грязь, при попытке смахнуть кистью остаются следы, особенно яркие цвета трудно удалить с поверхности в случае ошибки.
9. Winsor&Newton (Англия)
Общее впечатление: отличное. Большая палитра, удачные профильные наборы, так же продавалась и поштучно. Очень удобная в работе, умеренно мягкая, легко ложится и растушевывается, не грязнит, яркая, дает достаточно насыщенный цвет даже на тане, не меняется под клиром, легко удаляется с поверхности в случае ошибки. Короче, рабочих недостатков у этой пастели я не нашла, сплошное счастье. =З Есть один, но ключевой недостаток: ее недоступность. В России и раньше встречалась редко и стоила довольно дорого (2,5$ за 1 шт.), а сейчас стала почти недоступна и за границей, т.к. приостановлено или закрыто ее производство. На большей части сайтов распродаются остатки.
10. PanPastel (США)
Общее впечатление: хорошее. Продается не в мелках, а в баночках по типу пудры, за счет этого очень мало расходуется. Встречается в России. Палитра скудная, цветов мало, стоит очень дорого (самая дорогая из приведенных ~250 р. за 1 шт.). Продается наборами и поштучно. Наборы не очень удачные для мейков, но так получается значительно дешевле (~3700 р. за 20 цв.). В работе отличная, очень мягкая, яркая, плотная, легко ложится и растушевывается, однако часть цветов сильно грязнит, нужно следить. Некоторые цвета сложно удаляются с поверхности в случае ошибки (особенно красный и черный) и некоторые оттенки меняют насыщенность под клиром. Розовые, красные, коричневые, персиковые становятся ярче, зеленые, голубые, сиреневые, серые - бледнее. Цвет, получаемый на поверхности, не всегда соответствует цвету пастели (особенно на красном заметно).
11. Mungyo (Южная Корея)
Общее впечатление: отличное. Очень удачное соотношение низкой цены (6,5$ за 64 цв.) и высокого качества. Цветов немного, встречала только в наборах, продается на многих кукольных сайтах. Достаточно жесткая, надо приноровиться, ярких цветов можно добиться в несколько слоев, легко ложится, растушевывается, не сыпется, не грязнит, легко убирается с поверхности в случае ошибки, не меняет цвет под клиром, некоторые становятся несколько ярче, даже бледные цвета остаются видны.
12. Sennelier (Франция)
Общее впечатление: отличное. Огромная палитра, продается и наборами, в т.ч. профильными, и поштучно, так же есть наборы-половинки. В России встречала только наборы, и пару цветов отдельно, стоит дорого (~1500 за 12 цв.). Очень мягкая, набирается с мелка, яркая, насыщенная, в основном легко ложится, растушевывается, дает отличный цвет. Из-за мягкости немного сыпучая, можно развести грязь (особенно темными цветами), но легко удаляется с поверхности в случае ошибки, исключая несколько оттенков (в моем наборе это два красных).
@темы:
интересности
С удовольствием попробую французскую. Иду гуглить)
Надо загуглить виндзора, пока совсем не кончилось =\
Мои скромные 5 копеек про синий Фабер-Кастелл. Пастель нормальная, работать с ней легко, крошится мелко, не пачкучая, легко убирается при ошибке, но есть и минусы - для насыщенного цвета нужны несколько слоев и некоторые цвета могут менять свои оттенки под клиром, не фатально, но все же есть такое.
ny1994, о, это точно. Иногда даже слишком укрывистая. ХЗ
.Gaallo., а то.
ula-la, нет, я про сухую. Женя ее должна была ее показывать на занятиях. =)
Ariel Sun, надо же как бывает. =) Мне вот только вчера говорил человек в личке, что не получилось ею рисовать вообще. =) Не легла в руку.
А некоторые телесные беру из наборчика петербургской пастели художественной фирмы Спектр, у них неплохая гамма именно телесных цветов.
Спасибо за прекрасный обзор.
Wizard Crown Clown, о, это отлично просто. Рада, что информация пригодилась. ^^ Кстати, я продаю свою вторую Ивату. =З
Пастель профессиональная Ferrario Color Pastelli Per Artisti (Италия). В целом впечатление хорошее, растушевывается на бумаге и на полиуретане неплохо, не крошится, довольно укрывистая, ложится равномерно и без комков, цвета кардинально не меняются под клиром, я ее использую в дополнение к Виндзорской пастели, потому что там есть парочка цветов, которые мне очень нравится использовать для блаша лица и губ (кирпичный, коричневый и охристые тона), а также очень хороший полупрозрачный голубой оттенок, который позволяет придать лицу бледность, высветлить какие-то участки (в пределах разумного, конечно).
В принципе, она по свойствам хороша и похожа на Виндзор с той оговоркой, что из всех цветов, которые я видела, для мейков подходят лишь несколько, так что полноценной замены не получится. Большинство цветов очень красиво смотрятся в мелках, но они вот именно что блеклые "пастельные", для полноценных мейков тускловаты.
Пастель мягкая, но особенной грязи за ней не замечено (лично у меня проблем не было). В общем, была бы палитра побольше - цены б ей не было))
В продаже видела только отдельными мелками (от 60 до 70 рублей за штуку), в т.ч. в Передвижнике и художественном магазине при ЦДХ (Москва)
Возможно, на родине выбор цветов побогаче, но я не встречала.
И по Schmincke (Германия) плюсую про ее исключительную яркость/сочность. Не знаю другой пастели, красные оттенки которой дают такой мощный, укрывистый цвет буквально в 2 слоя (губы, уголки глаз, нижнее веко).
Для румян и блашинга у меня не получается ее использовать (пачкается), хотя иногда на маленьких площадях так и хочется. В общем, если особенно не размахиваться, для точечных акцентов она очень хороша, имхо.